В онлайн РПГ, в отличие от стремительных шутеров, у людей есть время не только на стрельбу, но и на установление отношений между собой. И если огромное многообразие таких отношений попытаться классифицировать, то получим: дружественные, нейтральные и враждебные. Вот о первых и хотелось-бы тут написать.
Я не знаю, если ли какой-то исторический смысл в слове "friendship", но вот слово "друг", "дружба" в русском тесно связано с "дружина". А что есть дружина? Это люди, которым доверяешь и которые доверяют тебе. Доверяют не дамские секреты и даже не деньги, а свою жизнь.
Наверно мы старомодный народ, но в нашем языке нет синонимов для Add friend и Delete Friend. У нас дружбу можно только заслужить либо потерять. Первое означает сложность и необходимость действий, второе пропитано горечью утраты. И то и другое, мы воспринимаем, как правильно говорил Задорнов, не умом, а сердцем. Наверно поэтому не делаем различий между дружбой между соседским парнем и человеком, отдаленным от нас десятками хопов. Наверно поэтому нам одинаково больно и от реального камня в спину и от предательского клика мышью. Само понятие виртуальной дружбы ( как впрочем и виртуальной любви, но это другая тема ), пришедшее к нам из иностранного языка, для многих тут трансформировалось и означает не "зыбкость и нереальность", а всего лишь нестандартную форму проявления, невозможность быть рядом. До появления интернета такими формами были почтовая переписка и любительские радиостанции (может кто помнит, было время, когда общение и дружба между людьми поддерживались такими способами).
Для чего все это написано? Наверно для того, что-бы мы смогли наконец различать friends и друзей. Потому что друг, это не тот которого просто never attack, а гораздо больше. Если будем указывать в будущем кого-либо как "друзей", давайте применять слово friendly, дабы небыло лишних иллюзий и последующих разочарований.
|