Текущее время: 28 мар 2024, 23:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: PVE Restodruid: Spirit vs Intellect vs MP5
СообщениеДобавлено: 16 янв 2009, 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2008, 02:08
Сообщения: 17
Что-то в нашей берлоге медведов, роще поленьев и <s>вертеле с цыплятами</s> эмм... совином дупле очень тихо... Так разбавим тишину небольшими размышлениями о теор.крафте.

Итак, что по вашему является главным фактором успешного лечения в рейдах ? Ну, руки - это само собой. Но умение собирать правельный шмот так же является неотъемлимой частью уменя играть за свой класс и влияния на вашу полезности в рейдах. За сим поставим извечный вопрос - какая характеристика самая весомая для нас ? Хаст, спд или же реген ? По своему личному опыту игры хилом, я бы на первое место воздвиг имеено реген; как говорится не имей +100 спд, а имей 100 регена. И это же очевидно - действия хилера в корне отличается от методов ДПС классов, которым (у кого спамом одной-двух абилок, у кого выдежривая циклы кд\таймеров абилок) нужно как можно больше влить дамага в цель, хилерам же нужно влить хил в нужный момент, в нужном количестве, в нужную цель, при этом сберечь свою ману дабы не простаивать без маны в критические для рейда моменты.

Итак, поговорим о регене, а точнее о факторах влияющих на наличие.

Данная статья предназначена как и для ресто друидов нашей гильдии, так и для остальных спиритозависящих хилеров.

На ваше рассмотрение предлагю, очень понравившуюся мне статью с GoHa.ru ( оригинал - http://forums.goha.ru/showthread.php?t=250807 ).

Ну а для тех, кому в лом кликать по вышеуказанной ссылке - вот сам текст.



Spirit vs. Intellect vs. MP5 at level 80.
Written by Paininabox of Runetotem (US).
Переведено Davil of Outland (EU)

Читателям: Этот топик очень сложен и немного запутан. Если вы считаете, что вы способоны и самое главное хотите понять специфические особенности, то читайте дальше. Если вы тут только как друид, который хочет улучшить своего чара без оглядки на теорикрафт, то можете сразу переходить к Секции Б.

Секция А

Это наверное одна из самых запутанных вещей в игре. Каждый друид, который серьезно относится к своему классу, всегда задумывался о том, как же определить, является ли данная часть эквипа лучше для мана регена или нет. Это один из главных вопросов, на которые я хотел ответить, когда делал свой спредшит для ресто друида на 80ом уровне. Лично я считаю, что по этому поводу ОЧЕНЬ много дезинформации. Давайте начнем с основ.

Мана регенерация (далее реген) – одна из двух важнейших проблем для друида хилера. Другая это ваш «выходящий» хил, но к сожалению это не тема для этого топика. На реген влияет множество разнообразных переменных, талантов и статов, так что связи между всем этим настолько запутаны, что определить является ли шмотка А лучше шмотки Б довольно тяжело. Во-первых, существуют два типа мана регена для спирит хилеров (к которым собственно и относится друид). Это так называемый мана реген вне каста (далее NCMR, not casting mana regen) и мана реген во время каста (далее WCMR, while casting mana regen). Отличие между ними – это другое понятие, называемое правилом пяти секунд (далее 5SR, five second rule). Если вы скастовали спелл в течение последних пяти секунд, то вы получите свой WCMR реген, в противном случае у вас будет NCMR реген. NCMR всегда намного больше в рамках того, сколько вы регените, а WCMR всегда меньше. Эти значениявы можете посмотреть прямо в игре открыв в своем character sheet закладку spell stats.

По умолчанию WCMR = количество вашего мп5. Так как хилеры должны кастовать постоянно, то это недопустимо. Спасибо таланту Intensity, благодаря которому 30% от нашего NCMR добавляется к WCMR. Поэтому матечатически это будет выглядить так 0.3*NCMR=WCMR. Формула для NCMR несколько сложна:
NCMR = 5 * [Intellect^0.5] * Spirit * 0.005575 + MP5

Для WCMR формула выглядит так, если учесть талант Intensity:
WCMR = 0.3(5*[Intellect^0.5] * Spirit * 0.005575) + MP5

Для друидов хилеров большая часть нашего времени скорее всего будет проводиться внутри правила пяти секунд, поэтому то насколько хорош наш WCMR очень важно для нас. Как вы видите, в обеих формулах мп5 просто добавляется в конце. Мп5 – это Mana Per 5 seconds. По сравнению с интеллектом и спиритом, мп5 очень просто понять. Этот стат просто позволяет вам регенить X маны каждые 5 секунд вне зависимости от правила пяти секунд, спирита, интеллекта и чего-либо еще о чем вы могли бы подумать. С другой стороны, интеллект и спирит не так уж и просты для понимания. Если у вас мало интеллекта, то стакать спирит вместо мп5 - выбор именно для вас. Так же если у вас мало спирита, то интеллект будет лучше мп5. Важна имена комбинация этих двух статов, т.к. интеллект и спирит «работают» вместе, чтобы определить от куда получится большая часть вашего WCMR. Давайте к формуле WCMR добавим Blessing of Kings и Living Spirit, потому что это даст нам полную картину того, из каких источников мы собственно получаем мана реген.
WCMR=0.3 * (5 * [(1.1*Intellect)^0.5] * Spirit * 1.15 * 1.1 * 0.005575) + mp5
WCMR=0.0105785625 * Spirit * [(1.1*Intellect)^0.5] + mp5

Именно так будет выглядить формула, которую вы будете использовать, учитывая, что вы спекнуты как большинство ресто друидов и у вас есть kings. Эта формула в таком случае будет определять, сколько WCMR у вас будет в рейде. Возьмем какого-то друида с типичными для 80ого уровня статами в 791 интеллекта и 975 спирита. Используя нашу формулу, его WCMR будет составлять 304.2397 мп5. Близзард округляет эти цифры до полного целого, так что если в формуле получится 1.99999 мп5, то вы получите всего 1. Что будет, если мы добавим этому друиду 1 интеллект? В таком случае наша формула покажет 304.4319 mp5 WCMR. Разница составит 0.1922 мп5. Это, дорогой читателя, только начало сравнения статов друг с другом. Понятно, что один поинт интеллекта не будет всегда давать 0.1922 mp5.

Давайте посмотрим на другую комбинацию интеллекта и спирита. Пусть у другого друида будет 826 интеллекта и 932 спирита. Используя нашу формулу получим 297.1863 WCMR. Если мы добавим один интеллект, то получится 297.3662. Разница будет составлять 0.1798. Итак, в случае этого друида один интеллект будет равен 0.1798 мп5. Эти примеры показывают, что спирит и интеллект никогда не дают какого-то определенного количества мп5. Все это зависит от баланса ваших статов, баффов, талантов, ситуации и т.д.

Все это конечно хорошо, но вы спросите: «Где же Replenishment?» Шансы, что во время рейда у вас будет этот бафф довольно велики. Replenishment дает нам 0.25% максимум маны в секунду. Это означает, что каждые 5 секунд вы будете получать 1.25% от вашей максимальной маны. Максиальная мана считается по следующей формуле, которая верна как для тауренов, так и для найт эльфов:

MaxMana = 3216 + 15 * Intellect * Kings
Итак, для того, чтобы определить сколько именно мп5 вы получите от репленишмента, достаточно воспользоваться следующей формулой:
Mp5 = 0.0125 * (3216 + 15 * Intellect * Kings)
Mp5 = 40.2 + 0.20625 * Intellect

Мы просто добавим эту формулу к предыдущей:
WCMR=0.0105785625 * Spirit * [(1.1*Intellect)^0.5] + mp5 + (40.2 + 0.20625*Intellect)

Давайте еще раз пройдемся по цирафам тех двух друидов. У первого друида 507.5835 мп5, добавляя 1 интеллект получаем 507.9819. Разница между двумя значениями составляет 0.3984 мп5. Посмотрите на эту цифру! Для другого друида получаем соответственно 507.7489 мп5 до и 508.1350 мп5 после. Разница между ними 0.3861 мп5. Что я пытаюсь этим сказать? Вес статов постоянно колеблется. Не существует быстрых формул в стиле 1инт=2.2мп5 и прочего бреда. Формула меняется.

Давайте теперь подключим немного воображения. Вычислим сколько маны дает один интеллект. Одна единица интеллекта дает 15 маны или 16.5 с кингсом. Итак, наш мана пул – это функция от интеллекта. Мы можем рассматривать интеллект как форму мп5, т.к. мы «получаем» эту ману. Давайте назовем это «эффективный мп5 интеллекта, полученный от количества маны» (IMVM, intellect mp5 value from mana). Итак формула будет следующей:
IMVM = (Intellect * Kings * 15) / (time of combat)

Я хочу, чтобы время было в минутах, потому что это довольно понятная форма измерения времени. Нам нужно, чтобы уравнение выдало результат в мп5. Итак:
(Mana / Minutes) * (1 minute / 60 seconds) * 5 = mp5

Откорректированная формула будет выглядеть следующим образом:
IMVM = (Intellect * Kings * 15 * 5) / (Minutes of combat * 60)

На выходе мы получим нужное нам значение увеличения мп5, которое мы получим от того, что интеллект увеличил наш мана пул. Добавим это к той же формуле:
MRV=.0105785625*Spirit*[(1.1*Intellect)^0.5]+mp5+(40.2+.20625*Intellect)+(Intellect*Kings*15*5 )/(Minutes of combat*60)

С этим последним добавлением мы окончательно оставили полезность статов и прочее и пришли прямо к мп5. Этот MVR (mana regeneration value, количество мана регена) не отображается в вашей панели персонажа, но никто не может отменить значения бОльшего мана пула. Следующее изменение в нашей форумуле будет основано на том, что не смотря на огромное количество времени, проводимого внутри правила пяти секунд, мы все еще иногда выходим из него и получаем небольшую порцию NCMR. Если мы используем WCMR формулу, то мы нивелируем значение NCMR регена, в котором спирит и интеллект ценнее, чем мп5 примерно в 3 раза. Как же нам это отразить? Ну, мы можем добавить новую переменную, определенную как % времени, проведенном внутри правила 5 секунд (I5SR, inside 5 second rule). Для этого мы сможем использовать измеренные средние значения для лучшего определения регена. Приходим к следующей формуле:
MRV=(.0105785625*Spirit*[(1.1*Intellect)^0.5])*(I5SR)+(1-I5SR)*(.035261875*Spirit*[(1.1*Intellect)^0.5])+mp5+40.2+.20625*Intellect+(Intellect*82.5)/(minutes of combat*60)

Это уравнение верно с любой позиции, которая вам может понадобиться. Если вам не важно сколько маны даст интеллект вашему мана пулу, то придайте переменной minutes of combat значение равное бесконечности. Если вам не важно сколько маны вы получите вне правила пяти секунд, то дайте I5SR=1.

Итак, теперь у нас есть это уравнение. Чтобы получить «вес» статов, я мог бы воспользоваться старым способом и добавить единичку к стату, посчитать разницу и вот он и «вес». Более правильным способом будут некоторые вычисления… И вот на этом месте многие из вас могут перестать понимать математику. Если я вычислю производные от MRV по интеллекту и спириту отдельно, то полученные уравнения покажут мне значения этих статов при всех учтенных переменных. Прежде чем я сделаю это, я хочу сделать несколько алгебраических упрощений.
MRV=0.0105785625 * Spirit * [(1.1*Intellect)^0.5] * I5SR +0.035261875*Spirit*[(1.1*Intellect)^0.5] - I5SR * 0.035261875 * Spirit *[(1.1*Intellect)^0.5] + mp5 + 40.2 + 0.20625 * Intellect + (Intellect*82.5)/(minutes of combat*60)

Теперь возьмем производные:
MRV'(Spirit) = 0.0105785625 * [(1.1*Intellect)^0.5] * I5SR + 0.035261875 * [(1.1*Intellect)^0.5] - I5SR * 0.03261875 * [(1.1*Intellect)^0.5]+0+0+0+0

И в упрощенном виде:
MRV'(Spirit) = [(1.1*Intellect)^0.5] *(0.0105785625 * I5SR + 0.0352261875 - I5SR * 0.03261875)


MRV'(Intellect) = (0.0116364188 * Spirit * I5SR)/(2[(1.1*Intellect)^0.5]) + (0.0387880625 * Spirit)/(2[(1.1*Intellect)^0.5]) - (0.0387880625 * Spirit * I5SR)/(2[(1.1*Intellect)^0.5]) + 0 + 0 + 0.20625 + 82.5/(minutes of combat*60)

И, наконец, в упрощенном виде:
MRV'(Intellect)=Spirit/(2[(1.1*Intellect)^0.5]) * (0.0116364188 * I5SR + 0.0387880625 - 0.0387880625 * I5SR) + 0.20625 + 82.5/(minutes of combat*60)

Что же это означает? Если вы вставите все переменные, то уравнение выдаст вам «вес» каждого стата. Давайте возьмем друида1 с 791 инты и 975 спирита и файт длинной в 8 минут. Пусть он проводит внутри правила пяти секунд 90% времени. Дальше просто вставляем и считаем. Спирит у него будет «весить» 0.45396/мп5, а интеллект 0.61531/мп5. Итак, просто посмотрев на «вес» этих двух статов, можно заключить, что он слишком сильно гимпнул свой интеллект. Еще проще это увидеть просто посмотрев на его статы , потому что у него спирита на целых 200 больше, чем интеллекта. После того как мы получили «вес» статов, сравнение итемов становится очень простым.
Возьмем Staff of Restraint и Sulfur Stave.
Staff of Restraint
108 Int___ 108*0.61531___ 66.453
84 Spi___ 84*0.45396___38.1326
0 mp5___ 0___ 0
В общей сложности этот посох даст 104.5856 MRV этому друиду.
Sulfur Stave
90 Int___ 90*.61531___ 55.377
89 Spi___ 89*.45396___ 40.402
0 mp5___ 0___ 0

Этот посох даст 95.779 MRV этому друиду. Это означает, что Staff of Restraint лучше (по большому счету из-за того, что он помогает сбалансировать то, что этот друид стакает спирит).

К сожалению, не существует удобного способа сравнивать большое количество статов. Например, 16 спирита с 18 интеллекта или даже больше. Спирит скейлится линейно, а у интеллекта есть «диминишинг» на больших значениях. Вы можете сами это протестировать, используя формулы. Например, при 100 спирита и 1000 интеллекта. Вы обнаружите, что спирит будет «стоить» 0.5104, а интеллект 0.3997. Без репленишмента интеллект подешевеет до 0.2279.

В формулах, представленных выше, учже учтены blessing of kings, living spirit, replenishment и intensity. «Расширенные» формулы будут выглядить следующим образом:
MRV'(Spirit) = (0.027875 * Kings * LS * [(Intellect*Kings)^0.5]) * (I5SR * Intensity + 1 - I5SR)
MRV'(Intellect) = ((0.0139375 * [Kings]^2 * LS * Spirit)/[(Intellect*Kings)^0.5]) * (I5SR * Intensity + 1 - I5SR) + (Kings * 75)/(minutes of combat * 60) + Replenishment * 15 * Kings

Где
Intellect= Интеллект
Spirit= Спирит (Убедитесь, что вы не взяли это значение из окошка вашего персонажа, потому что там уже учтен талант Living Spirit. Если вы все-таки взяли от туда, то уберите переменную Living Spirit из уравнения.)
Intensity= У вас всегда должен быть этот талант. Тем не менее 0 без него и 0.3 с ним
Kings= при отсутствии кингс – 1, при наличии – 1.1
Living Spirit= 1 при отсутствии и 1.15 в противном случае.
Minutes of combat= Не поверите. Минуты в… комбате! :Р
Replenishment= .0125 с replenishment’ом или 0 без него.

Секция Б
Понимание связи между интеллектом, спиритом и мп5 во время сравнения изменений, которые они произведут на ваш реген - очень сложная тема. Существует очень много переменных, которые влияют на «крутость» апгрейда:
Количесто вашего Интеллекта
Количество вашего Спирита
Длинна файта
Баффы
Таланты
Время, проведенное внутри правила пяти секунд

Я математически вывел формулу, которая определит «вес» каждого вашего потенциального апгрейда без знания формул с вашей стороны. Тем не менее, до некоторых вещей и вы можете догадаться, не прибегая к сложной математике.

Если у вас нет интеллекта и вы стакаете спирит, то вы получите не очень много мана регена, и соответственно наоборот. Интеллект и спирит «работают» вместе и очень важно заставить их делать это оптимально. Чем короче файт, тем ценнее интеллект, потому что он напрямую влияет на ваш мана пулл (короче говоря: просто увеличивает его :Р). Понятное дело, что если вы можете спамить все, что душе угодно в течении одной минуты, то какое значение имеет мана реген? Чем длинне файт, тем большее значение имеет баланс между интеллектом и спиритом, потому что все важнее становится сосбственно сам мана реген.

Мп5 «стоит» больше интеллекта и спирита, если сравнивать их один к одному. Означает ли это, что вы должны стакать мп5? Нет. Близзард оценивает количество статов, которое должен получить определенный итем и выдает им iLevel, который связан со сложностью получения этой шмотки. Обычно, чем сложнее получить итем, тем выше у него иЛвл. iLvl является математическим способом определения количества мп5, интеллекта и спирита, которые получит данный конкретный итем. Тем не менее фомула разработчиков определяет «стоимость» мп5 гораздо больше, чем он на самом деле стоит для друида. Это означает, что вещи с чистыми интеллектом и спиритом и без мп5 будут давать больше мана регена, чем вещи без инты и спирита, но с мп5. Мп5 ест слишком много стат поинтов, которые могли бы быть лучше использованы на интеллект и спирит. Будете ли вы иногда находить итемы с мп5 лучше, чем итемы без мп5? Да. Будет ли это случаться часто? Нет. Есть люди, которые очень плохо относятся к любому упоминанию «mana per 5 seconds» на их гире, но в конце-концов, все зависит от того, насколько это хорошо для вас.

Наверное, главной причиной, по которой вы все это читаете, несомненно является ваше желание узнать являются ли вот эти трусы апгрейдом в рамках вашего мана регена. Без вникания в большое количество тонкостей, это зависит от огромного количества факторов. Самым простым способом будет довериться моей таблице. Она интуитивна понятна для освоения, поэтому не будем на ней останавливаться.

Предположим, что вы друид с 873 интеллекта и 832 спирита. На вас сейчас одеты Frostmoon Pants, но только что упали Leggings of Burning Gleam в Halls of Lightning. На них одинаковое количество спелл пауэра, поэтому ваше решение будет основываться исключительно на полезности каждого из этих итемов для вашего мана регена. Вы с волнением пытаетесь определить это пока ваша группа с нетерпением ждет вашего решения, от которого зависит получении ими дрим шарда. Давайте взглянем на статы: 50 интеллекта, 68 спирита и 0мп5 на первых и 68 интеллекта, 59 спирита и 0мп5 на только что дропнувшихся. Как вы видите оба итема очень близки по своему «весу» или «цене». Фактически вы пытаетесь решить что же лучше: 18 инты или 9 спирита. Это будет довольно сложной задчаей и ошибка будет стоить вам чуть меньшего мана регена, который вам так остро необходим. Вы заходите в мой спредшит и вбиваете туда свои таланты, эквип, фуд баффы, фласки и прочее. Таблица выдаст вам «вес» каждого стата. Теперь все просто и легко. После того как вы закончили разбираться с таблицей (ну вы все равно сделали это до инстанса, ведь так? :Р), мы обнаружили, что MRV интеллекта составляет 0.3394, а MRV спирита 0.3516. После чего мы делаем следующее:
Frostmoon Pants
50 Intellect ___50*.3394___ 16.97
68 Spirit___ 68*.3516___ 23.91
0 mp5
В итоге: 40.88

Leggings of Burning Gleam
68 Intellect___ 68*.3394___ 23.08
59 Spirit ___59*.3516___ 20.74
0 mp5
В итоге: 43.82

Вот оно! Дропнувшиеся леггинсы являются апгрейдом и вашим сопартийцам придется покупать шард на аукционе. Сделали бы вы правильное решение без этой таблицы? «Вес» статов позволяет вам откинуться на спинку кресла, расслабиться и не волноваться по поводу всей этой ерунды.
Будут ли эти штаны лучше всегда? К сожалению, нет. Если вы будете стакать интеллект и дальше, то вы обнаружите, что вам придется исправить свою ошибку и сбалансировать спирит. В этом случае придется доставать те самые старые штаны из банки (вы как умный человек их само собой не выкинули и не дизнули). Это показывает, что итем А может быть лучше, чем Б сейчас… проходит некоторое время, вы меняете еще что-то и тут ваш ждет неожиданность. Итем Б стал лучше А.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Древко 16 янв 2009, 17:53, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: PVE Restodruid: Spirit vs Intellect vs MP5
СообщениеДобавлено: 16 янв 2009, 17:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2008, 02:08
Сообщения: 17
Вот эксель-калькулятор, основанный на тексте приведенном выше, который на основе введенных вами данных о шмоте\талантах расскажет вам о влиянии Инты\спирита\мп\5 на ваш реген. http://www.mediafire.com/?jlma0amuznt

П.с. лично у меня получилось на момент теста, что-то около 0.27 м5сек = 1 спирит, и 0.41 м5сек = 1 инт.

В связи с тем побежал на аук заменять гемы +16 духа на +16 инты )

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: PVE Restodruid: Spirit vs Intellect vs MP5
СообщениеДобавлено: 16 янв 2009, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:04
Сообщения: 203
зомг, рад что хоть ктото о нашей друльской берлоге думает :good:
чето после бессоной ночи в бизнеспланах ниче так и не понял, опять идти считать на бумажке всякую математику....эх полено... :dash3:

_________________
Только тру the drot может сказать - "звоните ей по кд, авось прозвонитесь"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: PVE Restodruid: Spirit vs Intellect vs MP5
СообщениеДобавлено: 16 янв 2009, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2008, 18:40
Сообщения: 2168
Когда-то давным давно я пытался посчитать вес статов для фури вара. С формулами там конечно попроще, но зато сильно вклинивается зависимость от ситуации, влияющей на ротацию. Даже до некоторого моделирования дело дошло. Долго спорил с Читсой на эту тему.. А потом натолкнулся на такой ресурс, как http://maxdps.com, суть которого сводится к определению веса статов посредством некого моделирования. На тот давний момент его "вычисления" практически совпали с моими, и я стал ему доверять гораздо больше... Правда ресто-друля там пока нет еще, но появление рестошама и холипала дает некоторые надежды :)

PS: после каждого патча, меняющего механику, к подобным ресурсам надо относиться с особой осторожностью...

_________________
In gold we trust
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
mergenine: WoW Horde BB3
World of Warcraft ® ©2004-2007 Blizzard Entertainment, Inc. All rights reserved.
Русская поддержка phpBB