MoF писал(а):
Взять днище из 25тки и взять днище из 10тки, чем сложней простому днищу из 25тки играть, прожимать ротацию и не дохнуть в огне как идиот?
Ну на самом деле сложнее, если подходить формально. Основная проблема - это количество народу на квадратный метр. Для примера те же стражи. В 10ке 1, макс 2 милишника, в 25ке 5+, плюс цепи. В итоге уворот от луж становится большей проблемой. Рассасывание по площади тоже проблема (пример второй босс 3я фаза), в 10ке ренджам рассосаться на расстоянии 15 ярдов от босса как нефиг делать, в итоге можно всю фазу даже не двигаться. Так же проблема входящий дамаг. Что в десятке бьет на 1кк, то в 25ке бьет не на 2.5кк а на 2.75 а то и больше. Просто потому что есть кулдауны рейда и тд. Понятное дело, что кд рейда - проблема РЛа, но насколько важно в 10ке скорость прожимания по команде рейдового кулдауна? Насколько часто важен вам этот кулдаун? Это не холи вар, сам бы играл в 10ке, если бы не проблемы с менеджментом состава (к примеру мой текущий ростер 32 человека и я все равно вынужден держать в рейде лаггеров, просто потому что некем заменить, как выживают в этих условиях 10ки, которые рейдят меньше 4х дней в неделю я не знаю). И дело не в упрощении, если подходить формально, то 25ка проще за счет огромного количества кд, особенно при сбалансированном составе. Однако 10ка проще ввиду того, что личный скилл игрока растет быстрее. Взять того же Эллегона, 3-4 нубаса не сильно решают, тк они в целом выполняют функцию "ну чуть-чуть поддамаж, вдруг у остальных не прокнет достаточно дпса на звездочках", в 10ке же один человек, который не в состоянии прожимать - и вы сидите на боссе до посинения, пока он не научится прожимать. И то, чему человек должен был научиться в нормале, он учится в нормале, и хмы (+остальные нормалы) рейд уже не учит этого нубаса прожимать кулдауны, они траят чисто тактику. В 25ке же ты вполне можешь дойти до ласт босса и внезапно выяснится, что человек не двигается стрелочками, просто потому что хилы успевают страховать друг друга/вон того одного нубаса, который постоянно отхватывает. В итоге мысль, если брать идеализированную ситуацию, где все все умеют, то форматы однозначно равны. Если брать начало контента, то однозначно 10ки сложнее в плане обучения. Если брать конец контента, то 25ки сложнее в плане обучения (потому что обучать внезапно приходится всему и сразу, в то время как 10очники подходят с более менее сформированным составом).
MoF писал(а):
Ну заигнорю я их и они перестанут дохнуть в ловушках/огне? Гвин в очередной раз выдал полезный ответ : \
Тут кстати проблема 10ки, 1 брез на 10 рыл и существенное влияние потери одного человека в бою. Поэтому проблема "и они перестанут дохнуть в огне" отпадает частично, тк эти факторы не так сильно сказываются в этом формате -> менее раздражающий фактор.
Aligator писал(а):
а систему ХМов сделали бы как в Ульдуаре
Имхо не очень. С включенным хмом ты сразу дерешься против сложного босса, а тут сначала идет "вступительный ролик". С точки зрения тактики не очень приятно.