Бессмертный (The Immortal)По-хорошему нижеописанное нужно для тех, кого от данного ачива отделяют лишь одна-две смерти за время накса. Вспоминая два наших последних похода у меня всё прочнее укрепляется чувство, что нам это не светит без драконовских мер (а оно нужно такой ценой?). Наверное, советы кому-то покажутся банальными. Тем не менее, возможно это пригодится.
Ясен хрен, что получение ачива наверняка зависит от некоторой удачи и стабильности сервера. С другой стороны, придерживаясь определенной стратегии можно значительно увеличить шансы на успех. Если вы изучали форумы с топиками "мы почти сделали бессмертного, но...", то наверняка уже сами выделили моменты которые могут привести к смерти. Ниже - их осмысленная компиляция.
Состав рейдаНу, начнем с того, что смерть на треше не влияет на получение ачива. Так что в перерывах между боссами можно особо не напрягаться. Одна из фишек ачива, что избыток хила не спасает от смерти. Пусть у вас будет 12 хилеров - это не спасет слакера на таддиусе или КТ. Так что здесь рулит правило "Высокий ДПС - лучший МП5". В наксе имеются боссы, где милишникам умереть сложнее, чем ренджедам (например на КТ или всадниках), тем не менее это не повод оставлять их за бортом. Просто не стоит брать их слишком много, это повысит риск обломать ачив в самом конце.
МотивацияНекоторые гильдии вводили разные фишки, чтобы мотивировать народ на выполнение ачива. Ну например - штраф за смерть по своей вине (голд или ДКП). Также по результатам забега можно давать премию лучшему декурсеру/диспеллеру на Ноте, Хейгане или Сапфироне. Ну, скажем 100-200Г (главное без перегибов, чтобы народ не бросал напрочь хил или ДПС ради того чтобы быть первым по декурсам/диспеллам). Или по 10Г тому, кто ни разу за все время не попал в яд на Хейгане.
Рекаунт и все-все-всеОчень важная штука - нужно напрочь убить все пиписькометры. Цель ачива - не навешать боссам побольше, да побыстрее. Цель - чтобы никто не умер. Лучше концентрироваться на этом, а не на ДПС/ХПС.
Самый опасный боссДля данного ачива это дисконнект. Вряд ли кто-то будет спорить, но есть моменты, когда правильные действия рейдеров могут спасти ситуацию. Главное тут - вовремя заметить дискон, тогда сразу найдутся возможности его пережить. Например на Хейгане поможет хил, на Таддиусе - перемещение рейда в ту или иную сторону, на Разувии - резервный прист и пара танков для таунта (чтобы выиграть время). Когда кажется, что точно конец - попытайтесь использовать Guardian Spirit. Тут главное, чтобы холи присты знали, в каком порядке они будут использвать заклу, и быть к этому готовыми.
Накс, квартал за кварталомВ принципе последовательность кварталов не играет роли. Кто-то начинает с самых сложных, чтобы ближе к концу умереть от сердечного приступа. Кто-то наоборот сперва идет в простые, чтобы на сложных не напрягаться, если облом случится вначале.
Паучий кварталАнуб'РеканВ имени босса не зря встречается слово "нуб". Надо поднапрячься, чтобы умереть на этом боссе. Главное чтобы хилы понимали, что жуки=салиенс, и держались от босса подальше. Отпавшему в рое жуков очень помогут крылышки (увеличивают хил по цели) и старания хилеров. Ну и конечно не стоит стоять всем в куче.
Великая вдоваБой тут очень короткий, поэтому на энрейже поможет хороший танк+оверхил. С аддами заморачиваться обычно нет смысла, так как босс дохнет очень быстро - слиться по мане за такое время просто нереально. Ну разве что от дождика желательно отходить, от греха подальше.
МекснаДвое на коконы и еще двое на случай их попадания очень помогут здесь. Также недурно будет, чтобы яд с танка снимали все кто может. Держать земляной щит и пачку хотов тоже хорошая привычка. Ну и конечно стоит помнить про 30%. Лучше стопнуть дамаг чуть заранее, чтобы после паутины пролететь энрейж под БЛ. А перед паутиной, для верности, заюзать ласт стенд. Также всем АОЕшерам надо быть готовым пинать мелочь, как только она появится.
Чумной кварталНот чумнойНазначаем награду топ декурсеру. Пусть приходящих аддов танкуют ОТ - все должны концентрировать дамаг на босса, аддов можно пинать в процессе, или когда боссу захочется на балкон. Помним о сбросе агро. Для дамаггеров лучше специально стопнуть дамаг, чем надеяться что "танк всё успеет". На всякий случай нужно иметь запасного танка, на случай дискона основных.
Хейган нечестивыйВ фазе 2 хилеры должны стараться держать всех на фулл ХП. Умереть можно только от систематического попадания в языки яда. Особенно тут рулят хоты. Также может помочь небольшой штраф за попадания в яд. Если человека дискануло (тут его сразу заметно будет), отлечить его более чем реально. Просто не надо опускать руки и паниковать.
ЛотхибЕсли вы не знаете, что у босса есть таймер энрейжа, то лучше просто озаботиться дополнительным хилом. Элем шамы и совы весьма недурно могут лечить, если понадобится. Обязательно держимся в кучках, чтобы АОЕ хил был максимально эффективен. За спорами должны ходить каждая группа по очереди, и в группе должен быть только один ответственный за убийство споры (для верности хилер). Убивать нужно только тогда, когда все из группы тусят рядом. Это позволит добиться почти 100% аптайма крит баффа.
Военный кварталИнструкторСложнейший момент на Разувии это пул. Для верности лучше это делать варом под шилд воллом. ДПС дожен стоять и не дышать до тех пор, пока босс прочто не сядет на контроленого моба. Присты должны следить за окончанием майнд контрола, чтобы его падение не было сюрпризом. В самом начале брать в контроль также нужно с некоторой задержкой. Присты обязательно должны озвучивать свои действия голосом, чтобы можно было среагировать резервному присту на случай их дисконнекта. Ну и конечно, не забываем хилить АОЕ и мобов.
ГотикКак ни странно, но тактика выживания тут проста. Хилы не должны быть далеко от танка, чтобы мобов легко было снять. ДПС не должен АОЕшить без оглядки. Нужно быть уверенным, что танки хорошо держат моба.
ВсадникиВот как раз тут 7 хилов и 4 нормальных танка не будут лишними. Координация перебеганий на дальних всаднках тут крайне важна. Тан Кортаз должен умереть быстро, пока не настакалось 4 дебаффа. Барон сразу за ним. Если же всё-таки надо перебегать помним важное правило: ждать метеора, и бежать сразу как упадет. Иначе перебежка точно закончится чьей-то смертью. После смерти ближних всадников выдвигаемся к дальним. Для мили важное правило - даже не пытаться подходить к Зелиеку, слишком высок риск. Ренджедам делать акцент на распределении вокруг босса. Дисконнект тут страшен только для дальних боссов - если это случилось, то поможет только сильный хил выпавшего. Обычно это не фатально, но сильно тормозить с убийством в этом случае не стоит.
Квартал мерзостиЛоскутДля мили необязательно купаться - это не спасет в случае переагро. Все что надо - быть на 200% уверенным, что танки хейтфулов выше по агро. Танков для верности лучше использовать трёх. Милишникам атаковать только по команде третьего танка "хейтфул схватил" - ни секундой ранее.
ГроббулусУбеждаемся перед боем, что эффекты включены. Без них вы просто не увидите луж. Танк не должен тормозить с перемещением - важно чтобы никто сзади босса не стоял в луже. И
никого не было впереди. Как только появилась слизь - не стесняемся на неё переключаться. Она должна умереть как можно быстрее. Дисконнект не опасен до тех пор, пока на дискнутого не попал укол. В этом случае потребуется быстро перераспределиться, чтобы никого не было рядом, и хилять его, надеясь, что он выпадет быстрее, чем умрет.
Говорят, что смерть после того, как умер босс, но до выхода из боя не мешает получить ачив. Тем не менее с лутом лучше не спешить, дождавшись, когда бой окончится. Штраф за лут босса до команды тут должен быть жестоким.
ГлутКайтить должны опытные кайтеры, с фрост-ловушками и земляными тотемами для подстраховки. На децимейте на всякий случай
сразу же скушайте камушек/пот на ХП. Это точно не повредит. На децимейте первостепенная задача - как можно быстрее убить зомби. Будте осторожны - не хватайте свежепоявившихся зомбей с фулл ХП - их можно сдуру притащить к боссу потом.
Очень важный момент - баффы на ХП. Лучше вообще не используйте Командирский крик и импа. Падение первого или выход из зоны второго во время децимейта приведет к смерти. Также надо быть остороженее с истерией и лайфтапом.
ТаддиусЛевитация и замедленное падение помогут не упасть при спрыгивании с платформы. Если вы сомневаетесь, что сумеете прыгнуть - просите данный бафф.
Тактика с Таддиусом стандартная. Очень важно объявлять смену полярности. После объявления всем нужно сконцентрироваться на своём знаке, чтобы сразу после смены адекватно среагировать. Для милишников требуется быть уверенным, что они стоят на максимально возможной дистанции. Для этого лучше отбежать за границу хитбокса, а потом потихоньку подойти.
Если кого-то дискануло - смещайте босса. Тут главное без паники. Если кого-то дискануло - главное правило после захода: не присоединяться к рейду. Сделать это можно только во время смены полярности. Если на вас не будет знака - вы умрёте при подходе к любой группе.
Логово ледяного змеяСапфиронТут важно не сильно разбегаться вокруг босса - это повышает риск не добежать до томба своевременно. Договоритесь, чтобы весь рейд после взлета распределялся со стороны хвоста босса - это минимизирует расстояния. На первом блоке не надо сломя голову бросаться к нему. После второго надо в темпе начинать двигаться, стараясь не подбегать близко друг к другу. После третьего - бегите что есть силы за ближайший блок.
Проконтролируйте, что вы за блоком. С сапфироном в таржете попробуйте кастануть на него что-нибудь злое. Если вам это удалось - вы не спрятались, и срочно нужно сделать это.
Милишники должны понимать, что решает тут не ДПС. Не надо стоять в дождике, если он попал на вас - смещайтесь вперед или назад. Но не в бок! Иначе есть шанс получить хвостом, или, еще хуже клив, который с высокой вероятностью будет смертелен.
Награда за топ-декурс тут тоже не помешает.
При дисконнекте спасут крылышки. Главное тут - не тормозить. Пристам надо быть готовым, и следить за ситуацией во время падения бомбы.
КТСамый жестокий босс, как и положено, оставлен напоследок. Проблем на нём полно:
- Мана-бомбы
- Могилы
- Смерть в МС
- Смерть после МС
- Войд зоны
Если вы получили взрыв маны - убедитесь, что рядом с вами никого нет, или отбегите, если это не так. Если бомбу получил ваш сосед - лучше сами отойдите от него.
Очень важно здесь распределиться. Если танк или хил двигается в близости от вас - остановите ДПС. Полученная пачка томбов с высокой вероятностью может закончиться смертью. Именно поэтому много мили тут крайне не рекомендуется - высок риск получить много томбов сразу. Хилерам обязательно надо выставить в гриде дебафф томба, чтобы ориентироваться по гриду, а не по экрану (особенно в свете того, что мили стоят в двух кучках).
На милишников в случае МС лучше всего использовать страх а не полиморф - иначе высок риск, что они умрут от АОЕ-абилок соседей, или контроль будет сбит.
При майнд-контроле
обязательно стопайте агро. Бегающий КТ нередко приводит к чьей-то смерти.
При выбегании из войда старайтесь не подбегать к соседям - это повышает риск получить дополнительные томбы. Хилеры томбов должны доставать ВЕСЬ рейд и друг друга. Ведь хил тоже может оказаться в томбе. Инстант хил стоит приберечь как раз для таких случаев.
Не забивайте сбивать касты. Премия за количество сбитых кастов тут не будет лишней.
Важный момент для паладинов - держать Blessings of Sacrifice на куллдауне. Иначе законтроленый паладин может юзнуть его на КТ, а вы провалите ачив.
Если кого-то дискануло - отойдите от него. Используйте крылья в критических ситуациях.
PS: это очень вольный перевод
этого дока. Собственно, это даже скорее мои соображения на основе прочитанного.