Джихузнаут писал(а):
Ну и конечно, можно просто поделиться впечатлениями:)
Ну... Делюсь впечатлениями о TES вообще и о Skyrim в частности:
TES: Arena не застал.
Начал знакомство с Daggerfall, который произвёл на меня неизгладимое впечатление атмосферой города, своим огромным миром, возможностью уехать в какой-нибудь Мухосранск, где никто еще никогда не был, вступить там в рыцарский орден, купить дом и заниматься своими делами, забив на мейн квест (а еще там были вопли "Vengeance!!!" духа короля Лизандуса - в ночном городе доставляли
). Собственно забивать на мейн квест - это моё традиционное поведение в серии TES. Прошел главную цепочку заданий до конца я только в Daggerfall, да и то, начав игру раз в третий или четвертый. Были у этой части и большие недостатки: наитупейшая планировка подземелий, повторяющиеся квесты на прокачку репутаций в гильдиях, запредельного идиотизма концовка, а именно финальное подземелье в Обливионе (созданием убогих "потусторонних миров" под конец игры, впрочем, страдали многие проекты тех лет: Half-Life, System Shock 2 и др).
Morrowind помню ждал с нетерпением, но размеры и детерминированность мира несколько разочаровали, т.к. я хотел развития идей Daggerfall'а. Однако, из реальности эта часть всё равно вырвала качественно. До конца мейн квеста пока ни разу не дошел
, как обычно, на каком-то этапе выполнения сторонних заданий, на него забивал, а потом и игра надоедала уже. Но вообще эта часть оставила самые хорошие впечатления. Не радовала только печальная пепельная палитра большей части острова, бросающийся в глаза автолевелинг и бездарная планировка Вивека (ну еще скальные наездники бесили
).
Oblivion был уникален в своей отвратительности, но тем не менее, оторваться от него всё равно сложно. Так вот и играл: вижу, что игра то еще гуано, а бросать всё равно не хотелось. Бесило слишком много моментов: снова убогая планировка главного города, дурацкий вид каджитов и скользкий слизняковый орков, какая-то излишне гламурная картинка, неимоверное однообразие и скука в порталах Обливиона, совершенно выводящий из себя автолевелинг монстров - доходящий до абсурда встречей с придорожными разбойниками в стеклянной броне, омерзительно неудобный интерфейс, ощущение камерности мира. Тем не менее, оторваться было сложно, и я таки дойду когда-нибудь мейн квест до конца. Но игра - гуано.
Skyrim не ждал. Собственно инфы было мало, скриншоты скудны и ничем не цепляли, а когда увидел на Игромире презентацию, сложилось впечатление, что авторы сделали нечто еще хуже, чем Обливион: на лицо был неоправданно куцый интерфейс, доставшийся игре от инвалидных приставок, и заезженные, навязшие в зубах до рвотного рефлекса драконы в качестве главных противников. Никакого желания пробовать игру не было. Потом стал замечать всё больше восторженных отзывов о ней и решил, что наверное игра не так плоха, а на презентации сделали просто акцент не на том. Решил таки взглянуть одним глазком. Skyrim очень впечатлил! Разработчики избавились практически от всех недостатков, которые не давали спокойно играть и раздражали в Обливионе: исчезла убогая планировка главных городов, автолевелинг противников стал почти незаметен, картинка поражала своей суровой красотой северного мира, без всяких пасторалей Oblivion и унылого пепла Morrowind, подземелья стали наконец-то интересными (впервые в серии!), мордам персонажей можно смело говорить "верю!" (особенно порадовали орки), боевая система более продумана и наверное лучшая из всех частей, бессвязные квесты гильдий выстроились в истории, узнавать которые интересней не менее, чем мейн квест и прочее и прочее. В мире Скайрим просто приятно находиться! В общем, по-моему, однозначно одна из лучших игр TES, а выбранный путь переосмысления серии следует в самом правильном направлении. Хотя интерфейс таки приставочный и олигофренный - неудобен жуть, но адд-оны его немного исправляют, как исправляют и нереалистичную "кисельную" воду оригинала.
Кстати,
вот тут отличная картинка, позволяющая сравнить морды Morrowind, Oblivion и Skyrim.