Поиграл. Есть свои плюсы, есть минусы, причем одни и те же факты можно вписать в обе колонки. Например, тактическую часть упростили, отрезав "всё лишнее", в плане того, что убрали всю возню с инвентарём, скрупулёзным подсчётом Action points (хватит/не хватит) и прочие отнимающие кучу времени действия, что с одной стороны, сильно ускоряет бои и позволяет сосредоточиться на чистой тактике (перестрелки, кстати, стали больше напоминать Incubation), с другой же, эту тактику заметно обедняет - не получится уже встретить внезапного криссалида с предусмотрительно взведенной гранатой в руках или вылечить бессознательного бойца, забрав аптечку с его же тела, выстрелить в стену, чтобы открыть доступ к инопланетному гаду за ней - такие действия просто исключены механикой боя. Особо порадовало, что нет никаких зубодробительных миссий на многопалубных кораблях с дополнительной подгрузкой нижних палуб - длительность высадок подобрана так, что они не надоедают. "Оказуаливание" коснулось и других сторон игры: броня уже не обладает кучей параметров, а просто повышает здоровье, содержать кучу баз и выстраивать экономику на продаже произведенных продуктов тоже не надо, и т.п. Зато добавили "кинематографичности": всякие ролики на движке, персонифицированные помощники, в них участвующие - видимо усиливает вживаемость в роль, эффектные положения камеры... невероятно раздражающе длинный туториал.
.... ну и далее бла-бла-бла.
В общем, самое главное - играть интересно. Механика другая, но по своему занятна и самодостаточна - затягивает как надо. Никаких откровений в сюжете или геймплее ждать не стоит, а если не хочется тратить деньги, можно просто еще раз пройти UFO: Enemy Unknown и успокоиться. Но то, что есть в игре - выполнено отлично, вылизано, отлажено и разделено на точные дозы, вызывающие легкий голод и желание потянуться за следующей. Ну и, как лакмусовая бумажка интересности - эффект "вот только гляну, что за пришельцы в этой тарелке и сразу спать" присутствует и незаметно обеспечивает бессонную ночь.
_________________ Асп Буренос
|