Разъясню два пункта, что имею ввиду (ничего особо нового не скажу, но, надеюсь, по крайнем мере Коен поймёт, что же я на самом деле всё-таки имею ввиду):
1. Печать Мудрости - при использовании мгновенного заклинания (в случае паладина-лекаря основные: Правосудие Света - 10 сек КД, Шок Небес - 5-6сек КД, Священный щит - необходимость перевесить каждых 30/60 сек или чаще без КД, Частица Света - необходимость перевесить каждых 60/90 сек без КД и Святая Клятва - 60 сек КД), если паладин стоит рядом с боссом в группе милишников и скорость оружия меньше Глобального КД, то может появиться шанс восстановить себе 4% максимального запаса маны приблизительно раз в 4 сек. К тому же правосудие также имеет возможность восстановить 4% маны, т.к. обсчитывается программой как мили-атака. На боссах, которые требуют спам Света Небес - это очень высокое подспорье для
неодетого паладина так, например, на валькириях в ИВК25 (
один из траев) мне восстановило 10к маны (9 ударов - довольно мало, но я первый раз использовал данную тактику в серьёзном бою) за 3,5 минуты боя, что достаточно позитивно. Для сравнения Святая Клятва - 14к и талант Свечение - 13к маны.
Конечно, это касается только боссов, к которым можно более-менее безопасно подходить сзади.
С повышением уровня одежды скорее всего (я не проверял, но большинство отличноодетых высказывающихся паладинов так считают) проблемы с маной начинают стремиться к "нулю".
2. Статы в одежде паладинов. Полезные статы на одежде бывают: Интеллект, Мана в 5 сек, Сила Заклинаний, Скорость, Крит рейтинг. Эти 5 статов в свою очередь разделяются на: манавозвратные и лечебно-производительные. Чистый манавозвратный стат - Мана в 5 сек. Чистые лечебно-производительные статы - Скорость и Сила Заклинаний. Крит рейтинг является и лечебно-производительным статом (зачастую, лечебная производительность которого уходит в оверхил) и манавозвратным статом (30% от затрат маны посредством таланта Свечение). Интеллект является наиболее интересным статом, т.к. влияет и на
критический эффект и на силу заклинаний: манавозвратный (от Восполнения, Святой Клятвы и Печати мудрости, вторично талант Свечение) и лечебно-производительным статом (сила заклинаний и
критический эффект).
Лечебная Производительность:Если нормал-моды рассчитаны для паладинов на использование и Вспышки Света и Света Небес, то в одном из "синих" постов разработчиков было сказано, что рейдовые героики и хард моды разработаны для использования основным заклинанием Свет Небес.
При лечении Светом Небес лечебная производительность одного каста от
силы заклинаний не особо меняется после 2200 к силе заклинаний (10,4к лечения). при 2500 - 11к, при 3000 - 12к, при 3500 - 13к. То есть сила заклинания не особо влияет на лечение-в-секунду Светом Небес. И
Интеллект, 20% которого становится силой заклинаний - ещё меньше влияет на лечебную производительность, но влияет.
Тогда как же повысить собственную лечебную производительность, если лечение Светом небес доступно после использования правосудия раз в 1.7 секунды?
Ответ -
Скорость. Под рейд баффами фактор скорости произнесения заклинаний упирается в 1 секунду, т.е. лечить 10/11/12к в секунду паладин физически не сможет. Не буду рассчитывать, но кап для паладинов равен 675 скорости. Именно тогда реален под рейд баффами (тотемом шамана и аурой паладина/мункина) 1 секундный каст Света Небес без БЛа. То есть до 675 скорости = "минус" 50% к касту Света Небес.
Крит рейтинг является худшим с точки зрения лечебной производительности статом, конечно
критические эффекты заклинаний на 15/15,5/16к это ОМГ клёво, но зачастую начинаешь лечить, когда нужно восстановить именно 10/11/12к, а не больше. Всё остальное приходит оверхилом.
Интеллект же и тут влияет на
критический эффект поэтому, можно отметить, что на лечебную производительность влияет дважды, хоть и по чуть-чуть.
Манавозврат:Мана в 5 секунд так и осталась - стабильным возвратом маны без надежд на рандомное Свечение. 200/300/400/500 Мп5 - 2,4/3,6/4,8/6к маны в минуту. При длине боя в 5 минут - это стабильных 12/18/24/30к возвращённой маны.
Крит рейтинг в манавозврате проявляет себя уже лучше, чем в лечебной производительности. 46 крит рейтинга дают 1%
критического эффекта. Несмотря на оверхил критический эффект возвращает 30% стоимости лечебного заклинания. Пример 40% крита и стоимостью со временем произнесением Света Небес 1246 маны (без всяких манускриптов и символов) в 1/1,5/2 секунд на протяжении 60 секунд базовый расход маны будет 74,7/50/37,4к, а возврат маны будет 8971/5980/4485. Увеличение на 1% крита превратит цифры в 9195/6130/4597. Разница - 224/150/112 маны. Ещё проще говоря 1% крит для бомбардировки Светом Небес даёт, зависимо от скорости, то же, что 18/12/9 мп5. То есть, чем быстрее произнесение заклинания тем более необходим
критический эффект, несмотря на то, что не очень уж много он восстанавливает. Тут в добавок не забываем, что:
Всё тот же знакомый нам
Интеллект интереснее всего возвращает ману паладину. Помимо вляения на
критический эффект (167 - 1%), зависимо от максимального запаса маны возвращают оную и Восполнение (1% в 5 сек), и Святая Клятва (25% раз в 60 сек), и Волшебный поток - для Эльфов Крови (6% раз в 120 сек), и также удар Печати Мудрости (4% с 15 проками в минуту - до 30% запаса маны в течении 30 секунд, если только тупо атаковать босса).
Увеличение
Интеллекта (максимального запаса маны) само по себе позволяет дольше произносить заклинания. В добавок у паладина интеллект увеличивается на 10% от талантов и на 10% от Благословления Королей.
Итого
Интеллект тут сильно влияет на восстановление маны спец возможностями, критическим эффектом и увеличивает запас маны.
Вывод по п.2. На одежде паладина всегда присутствует Интеллект и Сила заклинаний. Если есть слоты под камушки +20 к интеллекту или на новом предмете оного больше, чем на собственном - предмет является первоочерёдным в списке получения. Далее, для собственного апгрейда нужно определить что необходимо на данный момент: лечебная производительность или манавозврат, собственно выбрать, что же лучше содержать на одной вещичке одновременно: мана в 5 секунд, скорость или крит рейтинг. Исходя из банальной логики нужно, чтобы и манавозврат был хорошим, и лечебная производительность была на уровне. Поэтому очень хорошо, когда скорость (наиболее лечебнопроизводительный параметр из трёх) и мана в 5 секунд (наиболее манавозвратный параметр из трёх) присутствуют на одной вещичке. Плюс-минус хорошо (зависимо от билда), когда скорость и крит рейтинг присутствуют вместе. И хуже всего для лечебной производительности, когда присутствуют два манавосстанавливающих параметра: мана в 5 секунд и критический рейтинг - лечебная производительность почти не увеличивается. Все рассуждения по поводу скорости имеют место вплоть до достижения её необходимого максимума - 675. Если есть её кап или близость к капу, то количество Интеллекта является определяющим параметром для улучшения вещей, чтобы в последствии ходить на хард-моды.
С учётом используемой в гильдии системы ДКП, следить за одеждой и решать, что лучше одеть, я считаю, нужно с умом, а не хвататься за первый попавшийся улучшающий параметры эпик, пусть даже по минимальной цене. Разве что эпик уровня на 3 выше собственного и альтернатив (крафт/баджи) не намечается.
P.S. Несмотря на всё вышесказанное, и уровень одежды, очень важны два дополнительных параметра: фпс и пинг
, без высокого первого и низкого второго лечебная производительность будет на порядок ниже реально возможной. Очень хорошо, что у меня хоть второе не высокое...