Для начала небольшой глоссарий...
КД - Куллдаун
ГКД - Глобальный КД
BT - Bloodthirst (Кровожадность)
WW - Whirldwind (Вихрь, aka Вертушка)
HS - Heroic Strike (Удар героя)
CL - Cleave (Рассекающий удар)
DW - Death Wish (Жажда смерти)
BR - Berserker Rage (Ярость берсерка)
HT - Heroic Throw (Героический бросок)
4PT10 - бонус от четырех кусков тир-10 брони
В любом нубогайде можно прочитать о том, как надо дамагать за вара. Чаще всего рекомендации примерно такие:
- Юзать BT и WW по КД
- Юзать слем, когда прокнет
- Постоянно жать HS (а когда рядом несколько целей - CL).
Правила действительно простые, более того, их можно запихнуть в один макрос, забиндить его на все клавиши, и фейсроллить во время боя. Более того, в статик боях это даже будет давать приемлимый результат. Но, как известно, всегда есть пути к совершенству.
Сегодня хотел подкинуть несколько мыслей на тему того, как сделать ротацию более эффективной. Часть мыслей пришла в голову сама, часть навеял Landsoul из гильдии Vodka, что на Alterac Mountains'US.
- Несложно догадаться, что дамаг будет тем выше, чем меньшее время мы будем простаивать. В идеале мы должны юзать какой-либо скилл, ждать ГКД, снова юзать скилл, и так далее, без пауз. Всё осложняется тем, что основные дамаговые скиллы (BT+WW) имеют КД, кратный четырем секундам, что очень плохо вяжется с ГКД в 1.5 сек. К тому же не стоит забывать, что у любого человека имеется время реакции, а также пинг.
- Также моделирование показывает, что в единицу времени надо запихнуть как можно больше использований BT и WW. Фактически это означает, что к тому моменту, как у вас отлипнет BT или WW не должно быть активного ГКД. То есть в идеале на минутный бой должно быть 15 использований BT и 7.5 использований WW. Между собой BT и WW не пересекается (4 и 8 секунд), что несколько упрощает ситуацию
- Надо помнить простые вещи. Такие скиллы как Recklessness, DW, BR запускают ГКД, скилл Bloodrage не запускает. HS и CL заменяют собой следующий удар с главной руки, и в результате он не приносит ярости.
- Слем, если используется БЕЗ прока от Bloodsurge, на время своего каста останавливает свинги (до патча 3.0.2 он вообще сбрасывал таймер), что почти всегда плохо (нет HS/CL с главной руки и притока ярости со второй). Слем с проком 4PT10 имеет нестандартный ГКД - 1 секунду вместо 1.5, что очень ценно для оптимизации ротации.
- HS/CL должны использовать постоянно. То есть каждый удар главной руки должен заменяться на удар скиллом. Исключение - когда ярости меньше 60-70, и скоро отлипнут КД на BT/WW. Стоит заметить, что в современных рейдах, при наличии баффа на хаст (20%) ярости, которую даёт вторая рука хватает на non-stop-использование HS/CL (причем с HS всё проще, так как еще работает символ) даже при не очень высоких значениях крита. В случае, если баффа на хаст нет, или уровень вашего шмота ниже уровня Т9.5, ярость может стать проблемой, и нужно следить за ней особо интенсивно.
- Еще важный момент - использование Execute. Приоритет на использование Execute должен быть ниже, чем приоритет на использование слема. Дело в том, что Execute использует довольно много ярости, и может нарушить ротацию BT+WW даже у хорошо одетого вара. Кроме того, проки слема от 4PT10 выгоднее за счет более короткого ГКД.
- Когда лучше использовать КД/напитки? Идеальный вариант, когда БЛ кастуется в самом начале боя. В этот момент обычно прокают все тринки, и бурст дамага получается особенно приятным. Перед боем обязательно стоит выпить пот на армор - это даст дополнительный АП на время бурст-фазы. Второй напиток - обычно хаст пот. Его стоит пить во время второго DW, причем желательно дождаться, чтобы прокнуло что-нибудь еще (тринка, 2PT10, кольцо за репу, берсерки). Нежелательно пить во время БЛ. В случае, если БЛ даётся в конце боя, и бой короче 4:10-4:15, имеет смысл второй раз DW испльзовать не по КД, а приберечь его на БЛ, а хаст пот выпить в момент, когда закончится армор пот и напрокает как можно больше всего. Если вы видете, что бой будет в районе четырех минут, бафф от армор пота упал, а проков не видно, допустимо выпить второй армор пот, который провисит до конца боя.
Теперь небольшая картиночка, которой с некоторыми допущениями можно описать ротацию двух скиллов - BT и WW. Допущения состоят в том, что мы считаем реакцию и пинг равными нулю. Кстати, нажатие скилла заранее (во время, пока активен ГКД) позволяет отчасти нейтрализовать эти негативные факторы.
На ней красным цветом отмечан BT, синим - WW, а оранжевым - свободное время, которое можно потратить на что-то еще. Штриховкой отмечены зоны ГКД.
Итак, на что можно тратить свободное время?
- Использовать прокнувший слем
- Использовать Heroic Throw или Execute
- Использовать какие либо КД - DW, Recklessness
- Использовать BR, если у вас взят Improoved BR и имеются проблемы с яростью
- Использовать скиллы, которые не наносят урона, но могут помочь рейду: это крики (HP, AP, демор), сандеры
Тут имеется очень важный момент. По рисунку видно, что у нас имеется две паузы - одна протяженностью 1 сек (короткая) и вторая, протяженностью 2.5 сек (длинная). Если у вас прокнул обычный слем (на 5 сек, ГКД 1.5 сек), то вставлять его в короткую паузу невыгодно (задержка в 0.5 секунды засчет ГКД очередного использования BT/WW). Равно как невыгодно в "короткую" паузу вставлять скиллы с ГКД 1.5 сек. Другое дело, когда у вас прокает Слем от 4PT10. В этом случае ГКД на него составляет 1 секунду, и можно заполнить короткую паузу, а в длинную паузу включить слем+еще что-нибудь.
Хотелось бы увидеть какие-либо комментарии. В принципе, я могу где-то ошибаться, кроме того наверняка еще забыл/умышленно скрыл какие-нибудь мелкие хитрости, которые позволят вару увеличить и без того недурственный ДПС...