Немного дополню гид Шана, точнее изложу его несколько с другой точки зрения.
Вводная:
Maulgar находится вместе с 4мя аддами. Прист, Шаман, Маг и Варлок. У каждого из них собственные возможности и они должны убиваться по очереди.
|||||||| High King Maulgar ||||||||
Танкуется: МТ, МТ+ОТ во второй фазе
Лечится: 4 хилера (Можно лечить в три хила если танк упился химией и если один хилер лишь на небольшое время отвлекается помочь хилить пока не будет вынесен какой-то из адов)
Может показаться, что хорошей идеей является использование лока в группе с МТ и в группе маг-танка, для баффа по стамины. Надо учитывать один нюанс, что у контроллящего лока петом становится энслейвленный демон, поэтому пока локи танкуют Варлока, толку никакого не будет
Arcing Smash:
То же, что и Cleave, бьет на 6000 - 12000 по плейту.
Whirlwind:
Бьет по 7000 по плейту, с большой вероятностью снесет любого тряпичника. Обязательно обращайте внимание на начало каста по BigWigs, особое внимание всем милишникам, отбегайте как только получили предупреждение и не подбегайте раньше чем через 15 сек после окончания.
AOE Fear (после Enrage на 30%-50%):
Небольшой радиус действия, в нормальной ситуации задевает только мили, необходимо чтобы мне радиуса его действия был на готове ОТ (то есть перед 50% кто-то из ОТ выбегает из зоны действия и просто ждет фира, подхватывает босса и сдает МТ и опять ждет).
Тут можно конечно попытаться использовать fear-ward пристовский, но он слишком быстро тогда их загонит в ООМ, лучше если есть такая возможность шамам в группе МТ ставить тремор тотем
Charge (после Enrage):
Выполняет Charge на незафиренную цель, необходимо чтобы ждущий ОТ мгновенно перехватил босса (Intervene / Taunt), до того как босс добежит до хила и скастит Whirlwind в толпе хила / тряпичников.
|||||||| Krosh Firehand (Mage) (Красный огр): ||||||||
Танкуется: Магом
Хилеры: 1
Очень важно чтобы спелстил кастовал только маг-танк, если другой маг, хант (диспелящим шотом) или кто-то еще сворует себе, просто снимет (отдиспелит) щит с Кроша, то маг-танк умрет, а вместе с ним и все остальные
Fire Ward Shield (Обязателен спелстил):
Уменьшает огненный дамаг,
Маг обязан спелстилить этот щит для нормального танкования. Второй хил (желательно хоттер, чтобы просто навешивать хот в помощь основному хилу) должен быть на подхвате и в случае чего помогать отхиливать мага, в случае если у мага спелстил срезистил или маг протормозил.
Greater Fireball:
9000 дамага, кастуется каждые 3~5 секунд, понижается Fire Ward Shield.
Важно: не тратьте ваши бэджи на файр резист шмот, не закупайтесь химией, так как Greater Fireball полностью игнорирует fire резист шмот, тотемы и spell рефлекты. Помочь тут смогут только прямые руки (вовремя скастованный спелстил) и одежка на стаму.
Blastwave:
7000 дамага каждые 10~15 секунд, радиус 20 ярдов. Это основная причина для того, чтобы держать его на дистанции. Танкующий маг ни в коем случае не должен находится к нему в 20 ярдовом пределе, пока это остается верным, маг не будет ловить балствейвы.
|||||||| Olm the Summoner (Warlock) (Серый огр): ||||||||
Танкуется: 2 Варами или 1 варом + 1 энслейвленым Felhunter
Хилеры: 3 (те же что и на Присте)
Summon Felhound:
60 секунд кулдаун. Энслейвите его и нападите с его помощью на Олма. Можно конечно использовать Felhunter для танкования, если варов не хватает, но танки делают это намного эффективнее. Желательно поддерживать Felhound вживых чтобы диспелить Dark Decay DoT.
Собак нужно контролить 1-2-3 локами, при одном локе собаки будут постоянно гулять по рейду и "кушать" хиллеров. В любом случае, даже если используется бан + энслейв надо секунд 5 на касты и чтобы разобраться в ситуации. Собака кусает мейл на 3к примерно.
Death Coil:
Кастует страх и наносит урон в 2000 урона по основному танку, а также подлечивает его на 4000 HP. Это как раз случай, когда второй танк должен перехватить Олма. Это должен быть либо второй Вар, либо энслейвленный Felhound.
Dark Decay:
DoT (стекится), 500 дамага каждые 2 секунды на 10 секунд. Не слишком опасная вещь, но при подконтрольном Felhoundе диспельте его, чтобы дать хилерам сохранить немного маны.
|||||||| Kiggler the Crazed (Shaman) (Синий огр): ||||||||
Танкуется: 2 Ханта / Шаманы, в принципе любой у кого есть какой-нибудь Nature Resist.
Отличный вариант для танкования Друид в Мишке, для имуна к полиморфу.
Хилеры: 1
Тут можно танковать хантами, минимум двумя, но частенько бывает так, что "прямоты рук" хантам не хватает, поэтому проще поставить здесь Друида в Мишке с имуном к полиморфу
Sheep:
Овцевание, второй хант / шама должен брать босса на себя, пока первый бегает в овце. Для Мишки не актуально.
Lighting Bolt:
1000-1500 Nature дамага. Кастует чейн на первого по топу в Агролисте.
AOE Knockback:
2500 дамага, 10 ярдов радиус.
|||||||| Blindeye the Seer (Priest) (Белый огр): ||||||||
Танкуется: 1 Warrior
Хилеры: 3 (теже что и на Warlock)
Heal (Должен прерываться):
Целевое лечение, прерывайте его.
Prayer of Healing (Должен прерываться):
AOE Heal + Shield. Лечит все дружественные цели вокруг на 33% их hp. Он кастует сначала щит, а затем AOE хил. Пока на нем щит, он не может быть прерван.
Поэтому, сначала надо очень быстро снести щит (4-5 сек) и сразу же сбивать каст. Варлокам необходимо на нем держать Curse of Tongues.
Состав -----------------------------------
Из-за того, что многие Огры имеют много антимелишных скилов (fire nova, AoE knock-back, maulgar whirlwind), ranged DPS для этого конкретного боя более предпочтителен.
Минимальные требования:
- 2 деф Warrior’а с хорошим шмотом
- 1 Mage с 9000 unbuffed HP и хорошим мана пулом
- 1 Warlock для танкования Warlock за счет энслейва.
- 2 Warlock’а, 1 Moonkin или 2 Hunterа с хорошим Nature Resis и стаминой для танкования адов Шамана.
- 9 Лекарей
- 10 DPS, Предпочтительно ренжед.
Идеально:
4x Warrior (2x танка, 2x дпс)
3x Priest (1 Шэдоу, 2 Холи)
3x Paladin
2x Druid
2x Shaman
3x Mage
3x Hunter
2x Warlock
2x Rogue
Расстановка -----------------------------------
Ключ к победе в этой битве – пул. Все должны стоять на своих местах для минимизации воздействия от всяких АоЕ.
Обычный порядок выноса мобов: Priest, Warlock, Mage, Shaman, и наконец Maulgar.
Priest, Warlock и Shaman могут быть зафокусены как милишниками, так и ренжедом одновременно, так что выносятся быстро. Мага можно выносить только ренжедом, поэтому он умирает медленнее.
|||||||| Позиции: ||||||||
Маг, танкующий Krosh Firehand должен расположиться на правом краю (до упора) и двигаться вперед. Перед Krosh Firehand будет небольшая «выемка», и это как раз то место где ему надо стоять во время пула. Только не подходите к этой «выемке» слишком близко иначе сагрите всю комнату. Хорошим ориентиром точки перед выемкой может быть часть стены справа, которая образует «угол», это и есть безопасное место до начала пула. Как только High King Maulgar будет сагрен вам необходимо «выстрелить» любым инстантным спелом, что у вас есть (fire blast, PoM pyro) по Krosh Firehand и сразу же спелстилить его щит после этого. Удерживать Krosh просто. Как только вы его сагрили, он подбегает на расстояние недалеко от вас и начинает бить файерболами. Удостоверьтесь, что вы его держите в дальнем правом углу, чтобы остальной рейд не морочился по поводу flame wave (AoE). Это легко сделать забежав в угол после fireblast, подождать пока он не сагрится на вас и затем блинкнуть от него за радиус действия flame wave.
High King Maulgar пулится на другую сторону от того места, где он стоит. Там он и должен оставаться весь бой.
Для боя с Olm the Summoner, warrior’ы и warlock’и бегут прямо к нему, но с оглядкой на Blastwave Кроша. Он должен танковаться в задней части комнаты.
Kiggler the Crazed может танковаться комбинацией 2х хантов или 2х варлоков, использующих siphon life/drain во время танкования. Как вариант это может быть Друид в форме Мункина или Мишки для имуна к полиморфу.
Blindeye the Seer должен пулится в направление входа. Warrior’ы и другие мили должны висеть на присте, вынося его и сбивая касты.
|||||||| DPS ||||||||
#1 - Blindeye the Seer (Priest)
Очень важно иметь достаточно DPS для того, чтобы успевать сносить щит приста. Имеет смысл выделить кого-нибудь на объявление появления щита, чтобы его сносили как можно быстрее. Как только щит снесен, надо просто прерывать касты хила. Необходимо снести приста за 2 или 3 каста щита.
#2 - Olm the Summoner (Warlock)
Весь DPS (мили и ренжед) должны фокусить Olm the Summoner (Warlock).
#3 - Kiggler the Crazed (Shaman)
Весь DPS (мили и ренжед) должны зафокусить Kiggler the Crazed (Shaman).
Будьте внимательны, у него есть кое-какие АоЕ возможности, так что милишникам понядобится подхил.
1-2 свободных хилера должны переместится на этом этапе на хил танка Маулгара, чтобы слегка облегчить там задачу хила.
#4 Krosh Firehand (Mage)
Весь ренжед DPS должен сконцентрироваться на Krosh Firehand (Mage).
1-2 Хилера должны переключиться на хил танка Маулгара. Если маны мало, то сейчас как раз самое время ее отрегенить. Не забывайте пока вы переходите между этими двумя боями, оглядываться на Кроша, чтобы не словить Бластвейв. Будьте хладнокровны, расчетливы, и никаких проблем со сносом не будет.
#5 - High King Maulgar
После убивания всех 4 адов, дождитесь пока хилеры восстановят достаточно маны. Все свободные хилеры должны восстановить часть маны перед боем с Маулгаром . Тоже самое касается и кастеров. High King Maulgar бьет очень больно, но его дамаг может быть смягчен почти на 30% за счет поддержания на нем Curse of Weakness Варлоками или Деморализующего шаута варами.
Милишники не ломятся в бой сразу как только освободились, они должны дождаться первого Whirlwind. После того как он спадет можно входить в бой на 25-35 секунд, затем вам необходимо быстро убегать чтобы не словить его.
Рассредоточьтесь во время приготовления ко второй фазе, это спасет от вайпов во время чарджей Маулгара, если это произойдет во время Whirlwind’а. Все свободные танки должны равномерно рассредоточится перед ДПСерами, чтобы сразу же возвращать Маулгара на место во время чарджей.
#6 - High King Maulgar ENRAGED
Около 30% (некоторые, правда, видели чарджи и на 50%) Maulgar начинает делать рандомные чарджи и если не повезет, то это может произойти во время Whirlwind, что зачастую просто вайпает рейд.
Танкам нужно сделать все возможное чтобы вернуть Маулгара на место. Он не имунен к таунтам, но он не стабильно таунтится! Просто надо снести его как можно быстрее, это не должно занять много времени. Крайне желательно, чтобы никто не умер в это время, ну разве что, от неудачных чарджей во время Whirlwind.
|||||||| Хил: ||||||||
1 выделенный хилер на лечение танка Шамана (палы или шамы).
3 выделенных хилера (совмещают лечение) для танков Priest & Warlock (пристовый танк может поддерживаться в живых просто за счет хотов, warlock немного хаотичен из-за deathcoil).
1-2 выделенных хилера для танка Mage. (Присты и Палы с Шамами)
4 выделенных хилера на танка Маулгара (Минимум 2 приста с GHeal 3 спамом и идеально друид + шама для тяжелых ситуаций. Надо всегда держать 4 хота на танке)
Бой продолжается 6-8 минут. Так что распределяйте ваши кулдауны соответственно.
Все это одно из мнений. Просто информация для размышления