Вижу много накопилось у Ку
Прокомментирую немного со своей позиции. Писал долго, обсуждение уже вовсю развернулось, но оставлю в первом виде. Все что ниже - моё IMHO, так что отнеситесь соответственно
Я не ставил своей целью кого-то задеть.
Qualaelle писал(а):
Практика на Воид Ривере и на Люркере показала, что мы ещё не совсем готовы идти в 25 ппл рейды высокого уровня. Итак проблемы: - На Воиде, что бы кто не говорил, проседали по ДПС при том конкретно. - На Люркере многие, включая меня, очень терялись при уходе под воду, когда уворачивались от струи. Но, думаю, реально можно разобраться, как нырять, тем более после вайпов именно из-за струи по большому счёту.
Void Reaver: 4,500,000 (
850к лучший трай 4 мин 16 сек), энрейдж после 10 мин
The Lurker Below: 5,311,600 (
850к лучший трай 2 мин 23 сек), энреджа нет
Gruul the Dragonkiller: 3,400,000 (7 м 34 сек)
Если посмотреть на статистику, то DPS получается в районе 6000-7000.
У Люркера нет времени энрейджа, там главное по мане чтобы DPS не просел, а так за мин 14 можно и убить было бы с текущим DPS.
Void Reaver пока на пределе, если бы DPS был, как мы показали на Груле, то впритык можно было бы завалить, а так не хватает.
Это теоретически. На практике, я считаю, что у нас большие проблемы вызывает координация действий в бою. Шмот, конечно, составляет проблему для многих, но не настолько критичную как ты обрисовал в посте. На Void Reaver надо еще пододеться, а вот в CCК боссов можно и нужно траить. Иначе, как часто повторяет Аспид "если бы ждали пока все оденутся, мы бы Кару чистить еще и не начинали".
Qualaelle писал(а):
- Вчерашний забег на Халази (тигробосс из ЗА) показал, что у нас очень неодетые хиллеры. Посмотрев на Армори Вила и Кобу, убедился в очередной раз, что меньше 1600 хила в ЗА лучше не ходить дальше медведя.
1600 хила надо чтобы пытаться делать таймед эвент, для обычного рана достаточно 1400-1600. У Вила хил бонус 1232, у Кобы - 1344, у Кранкена - 1186, у Аксвела - 1147. Очень мало для таймеда, маловато для обычного забега в ЗА, но это все компенсируется регулярными забегами в ту же Кару. Ну а некоторым, надо просто серьезнее подойти к необходимым энчантам и камням. Для примера у меня камнями поднимается +127 к хилу, энчантами + 276, суммарно это составляет +403 бонус к хилу или 22% от моего хил бонуса. Не смотрите, что каждый из них дает очень маленький бонус, суммарно цифра как видите ощутимая.
Так же нужно не полениться и потратить немного времени на исследование что где можно найти на том же
WoW Loot, более мощный, но, возможно, тяжелый в освоении
Loot rank, и не забывайте о
Be Imba! и
Warcrafter, которые подскажут направление для собственного развития.
Если есть проблемы, то обращайтесь, например, ко мне. Я могу проанализировать и подсказать. В принципе, в совете вам не откажет думаю никто из гильдии.
Qualaelle писал(а):
- Плюс ко всему, некоторые (не будем тыкать пальцем) неответственно относятся к рейдам: ходят в пвп билде в рейд - ну куда это годится потеря Н-ного количества ДПС, когда мы почти не вытягиваем необходимый урон.
Насчет этого, согласен на все 100%. Но, если не ошибаюсь именно для этой цели и вводятся класс-лидеры, чтобы они проверяли участников своего класса в рейде и следили за их готовностью к рейду?
Qualaelle писал(а):
1. Нам необходимо одеть полностью наших хиллеров и дпс-еров. Особенно это касается Кобы, Вила, Аксвела, и Кранкена. А как одеть - целенаправлено ходить в нужные героики и рейды.
Если не ошибаюсь, хилеры именно этим сейчас и заняты. С моей стороны претензий по тому, что они забивают на походы, нет совершенно никаких. Насколько я могу судить, по возможности они присутствуют всегда, как только могут.
Qualaelle писал(а):
3. Билды. Сам ходил в Кару и ЗА и на Груула в не полном пала-хиллерском билде 40/0/21 с упором в хил но без импрувнутой ауры, но зато мог кидать дебафф на боссов +3% крит по нему, да и мне больше нравилось быстрее убивать мобов на фарме/квестинге. Хотя, в нынешнем билде 41/20/0 разницу по хилу чувствую только от последнего таланта -50% маназатрат на 15 сек. Поэтому ПРЕДЛАГАЮ всем рейдерам на время рейда респекаться в подходящее для рейдов. Для рог: фул комбат; для варов: фури; и т.д. Я понимаю, что БГ/Арена руллез, но уж если вы в гильдии то уж, пожалуйста, выполняйте минимум требований для рейдов. Это касается хиллеров также - наиболее оптимальный билд делайте. Благо сейчас куча дэйли квестов, которые окупают и ремонт и смену билда.
Ку, как пала пале могу сказать
, что не удивительно, что большой разницы нет - у тебя был нормальный хил билд, за исключением не взятого 41 таланта на сокращение мана затрат (не обязательный тебе IMHO, с твоим регеном Мп5 ты и так не часто проседал по мане, только когда бой совсем тяжкий, ну там мы все без маны сидим), 20 остальных поинтов берутся для как вспомогательные для гриндинга / рейда. Их можно кинуть в прот, для повышения собственной выживаемости и компенсации отсутствия у нас пала-танка (я так сделал), либо так, как ты сделал в начале, оба билда имхо равноценны в плане хила, так как существенной является холи ветка.
Ну, а в общем, ИМХО первое, что должны сделать класс-лидеры после вступления "в должность" провести, желательно в открытом, виде аудит "вверенных" им игроков их класса, дать рекомендации по улучшению ситуации и написать хотя бы краткие гайды по игре их классами в рейдах.
Qualaelle писал(а):
5. Относительно уворачивания от абилок боссов и тому подобное. На примере люркера: потратьте 10 минут на тестинг уворачивания от струи. На уход под воду (не просто в воду, а именно под с головой!). Убегание, как бы это не было классно крутить камеру и жать кнопку бег, лучше отложить вообще, так как малоэффективно! Это касается не только Люркера, а и остальных боссов с продвинутой тактикой (например, Нетерспайт в Каре).
Честно говоря, не увидел здесь конкретного предложения
Или оно в том, чтобы перед боем с боссом минут по 10 "проигрывать" тактику на практике? Боюсь тогда у многих сдадут нервы еще до начала боя
Qualaelle писал(а):
Чуть не забыл: кто-то предлагал ходить в Кару в два рейда, но на отдельных боссов, с которых падает необходимая шмотка. То есть, если босс не нужен для основного рейдового билда, то лучше его пропускать. Давайте со среды так и сделаем! С вызовом сейчас просто, главное варлок в пати. На крайний случай, можно предупредить и человек прибежит во время убийства босса перед необходимым ему. А время тратить на дэйли квестинг, либо на героики, если сегодня не нужен вообще ни один босс.
В этом предложении вижу следующие недостатки (по сравнение с тем, что уже практикуется):
[*] Люди, особенно новички, не получают никакой практики действия в рейде от начала до конца
[*] Огромная нагрузка на варлоков на фарм шардов и пересуммон людей в инст
[*] Сейв у всех рейдеров или большей части и не понятно как планировать такие походы как участникам, так и остальным. Остальные, кому нужен конкретный босс просто должны ждать? А если человеку нужны бэджи и он именно для этого вообще в рейд пошел, я понимаю это звучит эгоистически, но мне интересно по каким критериям будут выбираться кто и вместо кого сейчас идет. ИМХО это приведет просто к обидам, "А почему сейчас меня меняют?", "А почему не его?", явным или хуже скрытым. Чем лучше выполнение дейликов по сравнению с практикой действия в рейде?
[*] Почему не тратить время на тренировку более согласованных действий в рейде? Те же Незерспайт, Найтбейн, Аран, Куратор и даже Мороз - все они в той или иной степени тренируют согласованность действий, и пропускать их просто потому что "лут никому не нужен" (забьем на пополнение банка.. правда не понятно почему) мне кажется мы еще не готовы. Дисциплина поведения в рейде формируется понемногу, а если человек начинает тренироваться, когда у него начинаются полные забеги в рейд и уже в 25ппл, то это создает больше проблем и имхо - это не верно.
Ку, может быть я не правильно твою мысль понял, поясни тогда...
Ну и самое большое возражение у меня по хилу. Может быть, я не уловил идеи, но в том виде как я понял - я против. Поясню:
Qualaelle писал(а):
Лучший рейдовый хиллер - Шаман - Чайн хил ранк 2 и ранк 5. Лучший хил одной цели - Паладин - Флэшки и Холи лайт Лучший хил при постоянной дамаге по всему рейду - Друид - ХоТы рулят. Универсальный хиллер - Прист - и хоты повесит и просто подлечит.
Это статистика «применения» Ку, но какие из нее ты подразумеваешь выводы? Например, что шаму не ставить на МТ, так как пала с пристом лучше справятся? А как же бонус от крита шамы, дающий +25% к армору? А как же ощутимый подхил от чайника в танка всем кто «крутится» рядом (тем же рогам, да зверушкам хантов)? Поставить хилить рейд хотеров + шам.. да не плохо, но когда тот же Ностро поддерживает полный цикл Lifebloom’а на танке, это ощутимо снижает нагрузку на хил МТ. Не спорю, есть определенные приоритеты при хиле тем или иным классом, но я лично против «навешивания ярлыков» на классы, в худшем случае это упирается в опыт.
Qualaelle писал(а):
Полностью убрать хаотический хил!!! Полностью и безповоротно!!! Если паладин наиболее эффективен в хиле одной цели, то пусть он её и хилит, с минимальным отвлечением на себя и других рейдеров. Если шаман лучше всего держит рейд - пусть и держит, и вообще не отвлекается на танков. Для хиллеров выставить мэйн цели и мэйн задание, далее второстепенные цели. Когда мэйн цель с полными полосками жизни - переключатся на второстепенных. Так же и для дпсеров мало жизни - подбегайте к своему хиллеру и не будьте Line of Sight! И не надо говорить, про "буратинство" и про "учитесь хилить в хаотической ситуации". ИМХО, не нужно создавать хаос и неразбериху - будет больше упорядоченности в хиле - все будут жить дольше.
Тут хотелось бы кроме эмоций, конкретные примеры. Возможно, мне везет, и, когда я хожу в рейд я не попадаю на «хаотический» хил, или я просто не понимаю о чем ты говоришь… но так или иначе то, что я видел вполне упорядочено. Есть боссы, требующие повышенного внимания (фокуса) к какой-либо части рейда, например те же паки перед мишкой – к танкам, на Груле/Маулгаре – маг и отдельные группы. Тут – да, хил назначается и в первую очередь из-за разнесенности в пространстве и из-за необходимости фокусить отдельных членов рейда. Но я против ввода этого как обычной практики. При жестком закреплении групп хила, есть один плюс - меньше требования к организованности хила. Но, на мой взгляд, есть и существенный минус – общее снижение эффективности хила рейда, особенно проявляющееся, когда идет нагрузка на определенную партию. К тому же, лично для меня придется делать дополнительный анализ: решить да надо лечить и проверить, а может это не моя-то цель. Я утрирую, перестроится не проблема, но я не вижу преимуществ. Да и «подбегание ДПСа в зону действия хила», особенно, когда ДПС во время боя не сильно ориентируется где «его» хил и какая у него зона действия. ИМХО это привнесет больше проблем, чем решит их.
Честно скажу, я был удивлен твоим постом в части хила. Я не наблюдал у нас особых проблем. В части хила и танков нам вообще крупно повезло
Есть некоторая «недоодетость». Я считаю, что основные проблемы у нас с поведением на боссе, можно поднатужится и закрыть эти проблемы за счет продвинутости хила и танков, как это наблюдалось по меньшей мере у нас в Каре, но ИМХО это не тот путь.
Я хотел бы уточнить, у кого из хилеров в рейде возникает вопрос о том, кого надо лечить следующим, кого надо лечить сейчас? Речь не закреплении танков / секторов на определенных боссах, речь о хиле вообще, в том числе на треше. Какой информации вам недостает для принятия решения? Бывает ли что во время боя вы дизоринтируетесь и не понимаете, что происходит и кого надо «спасать»? Ответить можно тут, либо мне в приват.
Возможно, я просто чего то не вижу… но никогда не испытывал проблем с определением следующей цели в хиле. Опять же, возможно я «слеп», но считал что ни у тебя, ни у Ностро, ни у Грея ни у других хиллеров этой проблемы так же не было.
Ку, изложи, пожалуйста, более конкретно минусы кросс хила при использовании аддонов с синхронизацией типа Grid / HealBot. Те, что ты наблюдал, желательно с указанием рейдов и по возможности тех, на которых я присутствовал тоже. Я хотел бы сравнить твои слова с собственными ощущениями. Приведи, пожалуйста, какие-то конкретные аргументы, кроме как «это все плохо, давайте по-другому» с тем, чтобы можно было принять какое-то решение. Опыт хилера у тебя большой, пропустить твои слова мимо нельзя, поэтому хотел бы разобраться.